Группа № 9 средняя

https://rodnichok-bk.caduk.ru/images/9675788.jpg
Дорогие родители!
Лето – удивительная пора года. И взрослые, и дети с нетерпением его ждут. Прогулки за город, купание в речке, поездки на море, к бабушке в деревню или на дачный участок, дарят новые впечатления, заряд бодрости и энергии, надолго оставляя в памяти приятные моменты. Самое большое удовольствие от лета, конечно же, получают ребятишки. Ведь вокруг много интересного и необычного! Не упускайте этот момент: учите их наблюдать, слушать, размышлять.
https://rodnichok-bk.caduk.ru/images/908759.jpg Лето – благодатная пора для расширения у детей представлений об окружающем мире, словарного запаса, развития любознательности. Надо не забывать, что формирование и развитие всех вышеперечисленных умений успешнее и легче будет проходить в игровой форме, так как пребывание в игре – это естественное состояние детей.
Так как же ненавязчиво совместить отдых малыша и познавательную сферу? Надеюсь, что рекомендованные игровые упражнения окажутся полезными для вас и вашего малыша.
Игра «Когда это бывает?»
Игра построена на быстрых вопросах и быстрых ответах. Взрослый называет время года и быстро начинает перечислять всё, что присуще этому сезону, при этом включая что-то «лишнее». Задача ребёнка заметить вашу ошибку.
Летом бывает жарко, порхающие бабочки, купание в море, листопад, спелая земляника, зелёная трава, падающие снежинки и т.д.
После можно с ребёнком поменяться местами. Предложив ему роль ведущего. Это активизирует мышление ребёнка, словарный запас и память.
Игра «Цветочный ковер»
Эта игра поможет вашему ребёнку, прежде всего, ориентироваться на листе бумаги, развить произвольное внимание, а также активизировать в речи слова, обозначающие пространственные понятия.
Для начала попросите ребёнка показать середину листа, верхний правый и нижний правый угол, соответственно левые углы, тем самым проверив, хорошо ли он ориентируется на листе бумаги. Если под рукой не оказалось бумаги, её можно заменить обычным носовым платком, или любым предметом, имеющим квадратную или прямоугольную форму. Для игры можно применять различные природные материалы. Находясь на поляне, вы можете использовать цветы, траву. Если вы отдыхаете у водоема, это могут быть камешки, ракушки.
Предлагаю несколько вариантов игры.
1. Ребёнок по своему желанию раскладывает предметы, при этом проговаривая свои действия. Например, в середину (в центр) я кладу одуванчик, верхние углы украшу ромашками…
2. Теперь очередь взрослого составить узор, при этом малыш не должен видеть, что вы делаете. Затем 15-20 секунд дайте ребёнку рассмотреть и запомнить готовый узор, а затем, убрав свои предметы, предложите ему воспроизвести то, что он запомнил.
3. Можно параллельно с ребёнком составить узор, затем сравнить их, находя сходства и различия.
4. Вы даёте словесную инструкцию, а малыш должен её запомнить и выполнить в точности.
 
Игра «Скажи правильно»
https://rodnichok-bk.caduk.ru/images/5879989.jpg   Эта игра поможет развить речевое внимание, восприятие норм родного языка. Правила таковы: прослушав фразу, сказанную вами, ребёнок должен найти ошибку, заменив неправильное слово на более точное, при этом попытаться объяснить смысловое различие этих слов. 
В лесу раздаётся громкое чириканье кукушки. Летние дни длинные, ненастные. Ярко зеленеет пожухлая трава. Над цветком порхает тусклая бабочка. Мы гуляем на вянущем лугу.
Можно проговаривать всё то, что вы увидели и услышали в окружающей вас обстановке.
Игра «Угадай, кто такой?»
Игра на развитие воображения ребёнка, на усвоение богатства русского языка. Задача малыша по словосочетанию отгадать, о ком или о чём идёт речь.
Ползучая лента, горластый будильник, надоедливый пискун, стальная птица, лесной барабанщик, бородатый рогач…
Игра «Минутка наблюдательности»
В течение нескольких секунд ребёнок смотрит на небо, луг, деревья, цветы, а затем закрывает глаза и рассказывает обо всём, что увидел. Вы можете помочь ему вопросами: «Каким было небо? Какие цветы или деревья заметил?
Желаю вам с пользой и интересом провести незабываемое летнее время.










































                 



















                                       











Ребенок 5 лет уже много знает, умеет, у него накопился свой опыт, знания, умения, к 5 годам ребенок активно обучается музыке, рисованию, чтению, а также математике.
Родители играют самую важную роль в обучении и формировании своего ребенка.
Обучение математике детей 5 лет - это интересный и несложный процесс, родители могут легко с ним справиться самостоятельно. Обучайте ребенка математике с самого простого.
Занимайтесь с ребенком в спокойной обстановке 25 – 30 минут каждый день. Если вы видите, что ребенок устал, прекратите занятие. Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается. Своей строгостью и недовольством вы отобьете желание учиться и познавать что – то новое у своего ребенка.
Обучайте своего ребенка математике в виде игры, интересных упражнений, развивающих игр, заданий по математике для дошкольников, играя ребенок быстро запоминает.
Математика для детей 5 лет
Ребенок 5 лет должен:
  1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади и спереди.
  2. Знать и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый, черный, голубой, оранжевый.
  3. Знать все цифры до десяти. Уметь считать до десяти разные предметы.
  4. Уметь расставлять цифры по порядку от 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.
  5. Знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник.
  6. Уметь сравнивать больше, меньше, равно. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
  7. Ребенок учится писать цифры.
Определяем расположение предметов
Очень важно формировать у детей пространственное представление не только в реальной жизни, но и на занятиях математики, физкультуры, музыки. Дошкольники 5 лет должны знать расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.
Рассмотрим следующую картинку и что на ней нарисовано.

На картинке нарисован дом. Слева от дома нарисовано дерево, забор, два кувшина. Справа от дома нарисовано дерево, забор.
Вверху нарисована крыша и антенна на крыше. Внизу под домом земля. Спереди нарисована трава, на траве сидит кот. Сзади за домом ничего не видно.
Упражнение первое «Посмотри и ответь на вопросы»
Посмотрите на картинку внимательно и расскажите расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.

Что нарисовано слева от домика?
Что нарисовано справа от домика?
Что нарисовано спереди?
Что нарисовано сзади?
Что нарисовано внизу?
Что нарисовано наверху?
Упражнение второе «Посмотри и правильно ответь»
Посмотрите на картинку внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Кто нарисован в центре картинки?
Что нарисовано слева на этой картинке?
Кто нарисован справа на этой картинке?
Какие игрушки нарисованы спереди?
Что нарисовано сзади?
Какие игрушки нарисованы слева, перечисли их?
Какие игрушки нарисованы справа, перечисли их?














 

Учим цифры




После изучения цифр, ваш ребенок может укрепить свои новые знания на практике. Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение первое «Посчитай и правильно ответь»

Найди все фрукты, которые нарисованы по одной штуке.
Найди все фрукты, которые нарисованы по две штуки.
На этой картинке есть четыре ромашки?
Сколько орех на этой картинке?

Упражнение второе «Посмотри и раскрась»

Посмотри на число, которое стоит рядом с картинкой и раскрась столько – же предметов.

Учимся считать от 1 до 5 и обратно от 5 до 1

Упражнение первое «Соедини по порядку»
Посмотри на цифры и соедини их по порядку от одного до пяти.

Упражнение второе «Соедини цифры в обратном порядке»
Посмотри на цифры и соедини их в обратном порядке от пяти до одного.





























 

Интерактивная игра – учим фигуры

Очень важно дошкольнику 5 - 6 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник и ромб. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание, добавим счет.

Упражнение первое «Посмотри и ответь»

В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько изображено прямоугольников?
Сколько изображено фигур всего?
Какая фигура изображена желтым цветом?
Сколько фигур красного цвета?
Какая фигура изображена, синим цветом?
Сколько фигур зеленого цвета?

Упражнение второе «Рассмотри и правильно ответь на вопросы»

Посмотрите на следующую картинку здесь много разных фигур. Рассмотрите их внимательно и ответьте на следующие вопросы.