Русский язык

 

Уважаемые родители! 
В рамках дистанционного обучения предлагаем Вам, материалы к самостоятельному обучению с ребенком.
 
Тема: Цветы
Домашнее задание для  родителей по лексической теме:
«Полевые и садовые цветы»

Цель: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия.
Развивать умение различать отдельные виды цветов по определенным признакам.
Рассматривать иллюстрации с изображением цветов, отмечать их внешние признаки.
Способствовать развитию речевой активности детей.
Обогащать пассивный и активный словарь по теме.
Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать сюжетные картинки.
Проводить беседы по содержанию сюжетных картинок, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.
Формировать бережное отношение к природе.

Родителям рекомендуется:
  • Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
  • Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, …. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, … Объяснить, что полевые и луговые цветы вырастают сами, их не растит человек. И есть цветы садовые, комнатные, за которыми надо ухаживать.
 


  Игра «Подбери действие»
Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.

Расскажите, ребенку из каких частей состоит растение:
У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему нужны и важны.

Задания:
  • Поговорите   с   ребенком   о   том,   какие   изменения  произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.
  • Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
  • Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
  • Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.
Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка..
  • Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
  • Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
                       Ах, звоночки – синий цвет,
                       С язычком, а звону нет.  
                                                             (Колокольчик)
  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
  • Выучите по картинкам названия садовых цветов.

http://www.razvivaidoma.ru/wp-content/uploads/2012/04/cvety-450x629.jpg

«Посчитай, сколько»
Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.
Один     колокольчик_________
Одна гвоздика______________
Один        одуванчик_________
Один василёк_______________
Одна роза__________________
Один тюльпан______________ и.т.д.




          Игра «Скажи со словом «много»:
Цветок - много цветов                              
Ландыш- много ____________
Трава - много трав                                      
Мак- много________________
Колокольчик - много колокольчиков      
Астра- много______________
Ромашка - много ромашек                        
Роза- много_______________
Одуванчик - много одуванчиков            
Тюльпан- много____________
Незабудка - много незабудок                  
Нарцисс- много_____________
Гвоздика - много гвоздик
Колокольчик - много колокольчиков
Василёк - много васильков
Ландыш - ландышей
Астра - много астр
Мак - много маков.

Игра «Один - много»
          Цветок — цветы.
Трава - травы.
Колокольчик - колокольчики.
Ромашка - ромашки.
Одуванчик - одуванчики.
Незабудка - незабудки.
Гвоздика - гвоздики.
Колокольчик - колокольчики.
Василёк - васильки.
Ландыш - ландыши.
Астра - астры.
Мак - маки.
Роза - розы.
Нарцисс - нарциссы.
Тюльпан - тюльпаны.


Поэтапное рисование цветов.












Составьте о любом цветке рассказ по опорному плану:
http://www.studfiles.ru/html/2706/510/html_6mYqX6woUD.6SkF/htmlconvd-6C_yuC_html_1265d623.jpg

​​​​​​​
Тема: Лето
 
  1. Какое сейчас время года? Какое время года буде после лета? Какое перед летом? Перечисли времена года по порядку начиная с лета. Назови летние месяцы. Какая погода летом. Назови летние явления природы (осадки, радуга, гроза, туман, что бывает утром на траве, почему…) какие птицы вернулись в наши края и почему? Какие дни летом  (длинные или короткие)? Что длиннее /короче день или ночь летом? Что делают люди летом в огороде, в саду, в городе? Какие летние развлечения ты знаешь? Как ты проводишь лето? Как одеваются люди летом?
Отвечай на вопросы полным предложением.
  1.  Подбери признаки:
Лето (какое?), дождь (какой?), погода (какая?)
  1. Какие подарки приносит людям лето?
Фрукты: Овощи: Ягоды: Цветы:
  1. Подумай и ответь , бывают ли летом:
Пасмурные дни, листопад, грозовые тучи, туман, снежная буря, ледоход, проталины, ветер, дождь, паутины, пение птиц, звери делают запасы на зиму.  
  1. Что сначала, что потом?
Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться.
  1. Составь предложения из слов.
Лето, стоять, теплое. Плыть, по волны, плот. Река, в, дети, купаться.
  1. Придумай свои предложения о лете.
  2. Перескажи текст в правильной последовательности:
                                                    Рыбалка.
Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую щуку. Паша и Леша пошли на реку.
  1. Составь рассказ на тему «Лето»