Логопед

Здравствуйте, уважаемые родители!
Лексическая тема: Скоро в школу. Школьные принадлежности»
Задание 1. Родителем рекомендуется:
рассказать ребёнку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие предметы преподают в школе;
рассмотреть вместе с ребёнком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
задать ребёнку вопросы: что школьники кладут в пенал? В портфель?
Сходить с ребёнком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку.
Задание 2. Отгадайте загадки про школьные принадлежности, и выучи по выбору.

В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий
И на много-много лет оставляет черный след.                   (Ручка)

Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.  Что же это?..                           (Карандаш)

Стоит чудесная скамья,  на ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас из года в год,
Из класса в класс.                                                                (Парта)

Ты беседуй чаще с ней,  станешь вчетверо умней            (Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.                                (Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?                          (Линейка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!                          (Тетрадь)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.                               (Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.                                              (Пенал)
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признаки»
Портфель (какой?) -….      (Кожаный, яркий, большой, вместительный…..)
Ручка (какая?) - ….
Карандаши (какие?) -…
Книга (какая?) - …

Задание 4. Игра «Четвертый лишний» (найди лишний предмет).
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, букварь, груша.
Задание 5. «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных)
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.
Задание 6. Стихи для чтения и заучивания наизусть.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
                               В. Берестов
Первое сентября
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый
Грустишь ты: - До свиданья лето!
И радуешься:
- Здравствуй школа!
В. Берестов

   Первый раз в первый класс
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь.
И имя тебе – первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь – ученик!
Букварь. За страницей – страница.
А сколько вокруг удивительных книг…
Великое дело – учиться!
Р. Фархади







 

 

 

Литература

  1. Агранович З.Е. ««Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.
  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. — М., 1991.
  3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление ОНР у дошкольников.— М., 1990.
3. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе.— М.,  1998.

Здравствуйте, уважаемые родители.

Лексическая тема: «Цветы»

Задание 1. Родителям  рекомендуется: познакомить ребенка с растениями луга и сада;
показать цветы на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке;
рассмотреть внешний вид  растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена;
вместе с ребенком совершить прогулку по парку, лесу.
Задание 2. Побеседовать с ребенком о цветах, о том, какие цветы растут в лесу (дикие, садовые  и комнатные);
объяснить,  какую пользу он приносит цветы, чем он ценен и важен для насекомых и птицы;
Задание 3. Возьмите зеркало или можно встать (сесть) напротив любого зеркала.  Давайте выполним артикуляционные упражнения.
1. "Улыбка-трубочка"
2. "Толстушка  - худышка"
3. "Лопаточка"
4. "Вкусное варенье"
5. "Качели"
6. "Лошадка".
 4. Выучить. Скучать некогда.      
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
(Если ребёнку есть незнакомые слова, объясните, пожалуйста)

5. Ребята, отгадайте загадку:
Вот стою я на лугу
И понять я не могу…
Из нарядной яркой чашки,
Угощаются букашки.
- Что это за чашки такие?  Из чего угощаются букашки?
Ответ: Это цветы.
А чем угощаются букашки? А кто такие букашки?
Ответ:…
6. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.

7. Игра «Угадай, про какой цветок я говорю».
Инструкция: Взрослый начинает предложение, показывает картинку, а ребенок заканчивает мысль.

Красный... (мак).                                         Белая... (ромашка).
Красная... (роза).                                          Синий... (василек, колокольчик) и т.д.
Задание 8. Составь рассказ-сравнение каждой пары цветов по картине.
Задание 9. Нарисуй понравившийся цветок. 

Что такое уздечка
Советы логопеда 
Сигмстизм 
Консультация для родителей